InDaFx.ru

Частный блог частного инвестора



3. Оценка стоимости за 7 шагов: оценка


С 18 НОЯБРЯ ДАННЫЙ САЙТ ПЕРЕЕЗЖАЕТ НА SMART-LAB.RU! ЗАПИСИ БУДУТ ПУБЛИКОВАТЬСЯ В ЭТОМ БЛОГЕ НА СМАРТЛАБЕ!
Share

Оценка — неточная наука. Оценка — это комплексное действие. Очень часто аналитики и инвесторы позволяют себе проводить слишком много времени в попытке дать точную оценку бизнеса. Правда в том, что оценка бизнеса может быть точной настолько, насколько точны цифры в бухгалтерском балансе. Существует множество способов, по которым компания может отразить свое состояние в соответствии с бухгалтерскими стандартами, особенно выделяется МСФО. Оценку компании следует проводить на трех уровнях, чтобы вы могли получить адекватное представление о том, как соотносятся цена и стоимость компании.

Независимая оценка. Независимая оценка — это оценка стоимости компании на основе лучших оценок уровня роста и уровня маржи в будущем. Модель дисконтированных денежных потоков используется как проекция финансового состояния компании в неопределенный момент в будущем. Поскольку проекции всегда основываются на предположениях, такие модели очень чувствительны к предположениям, на которых они основываются. В любом случае, акцент делается на том, как нужно изменить предположения в модели (включая ставку дисконтирования), чтобы цена компании совпадала с ценой акций. Если получение цены, близкой к рыночной капитализации, включает в себя неразумные предположения относительно степени роста, уровня маржи и ставок дисконтирования, то вы знаете, что у вас в руках ценная возможность (а может быть и нет!)

Относительная оценка. Относительная оценка строится на том, чтобы оценить компанию по отношению к другим с похожей бизнес-моделью. Сравнение делается не в терминах конкретных цифр, а в терминах следующих коэффициентов:

  • чистый долг\EBITDA
  • P\E
  • доходность FCF
  • EV\(активы — наличность) (EV\E-C)
  • маржа EBIT
  • рост EBIT, год к году.

Такая относительная оценка дает инвестору хорошее представление о том, как компания выглядит по этим коэффициентам. Однако, не увлекайтесь — слишком много метрик может сбить вас с толку. Выбирайте подходящие коэффициенты в зависимости от компании, которую вы анализируете. Назначение этих коэффициентов — в облегчении процесса принятия решений, а не в его усложнении. Средние значения по отрасли обычно легко доступны. Если у вас есть доступ к терминалу Bloomberg, то у вас не должно быть проблем с получением этой информации. Если нет — то поищите отчеты аналитиков, обычно в этих отчетах содержится информация об отрасли.

Историческая оценка. Небольшая работа, которую вам следует проделать напоследок — проанализировать два ключевых отношения в исторической перспективе. Это коэффициент P\E и маржа EBIT (или любая другая маржа операционной прибыли компании, которую вы изучаете). Анализируя исторические значения этих двух коэффициентов, вы получите хорошее представление о том, как P\E соотносилось с доходностью бизнеса в это время. Если P\E был низким длительное время, в то время как маржа росла, то есть хорошая вероятность того, что вы нашли хорошую акцию на рынке и, возможно, стоимостную инвестицию.

Соберите все полученные сведения вместе и вы получите хорошее представление о стоимости компании. Теперь вам нужно сделать оценки возможного диапазоне значений цены акции, в пределах которой может быть цена акции на вашем инвестиционном горизонте. Например, ваши расчеты могут выглядеть так:

little-book-01

где:

  • подразумеваемая цена акции (implied share price) — это отношение FCF к подразумеваемой доходности FCF (FCF Yield assumption);
  • P\L% — процент прибыли или убытка от инвестирования по текущей цене. Он вычисляется на основе текущей цены акции и подразумеваемой цены акции в трех сценариях.
  • вес возможности (probability weightings) — не обязательно вычисляется по какой-либо формуле, это должны быть ваши личные предположения о вероятности реализации каждого сценария.
  • соотношение базового и негативного сценариев (Base Case : Down Case Ratio) показывает, как много вы заработаете в базовом сценарии по сравнению с тем, что вы можете потерять в негативном сценарии. В соответствии с анализом выше это означает, что вы можете заработать в 3 раза больше денег, чем потеряете в случае реализации негативного сценария. Если вы будете думать такими категориями, то это поможет вам оценивать привлекательность различных возможностей.

Центральным понятием в философии инвестирования является маржа безопасности. Принцип маржи безопасности означает, что инвестиции должны приобретаться со скидкой по отношению к их стоимости. Логика такого поведения в том, что при покупке со скидкой к стоимости, вероятность того, что инвестиция станет прибыльной больше того, что инвестиция принесет убытки. Это означает, что даже если вы ошиблись в своих инвестиционных тезисах, то вы пострадаете меньше от падения цены, чем если бы вы купили инвестицию без маржи безопасности.

little-book-02

Смотрите вниз, а не вверх. Всегда инвестируйте с маржей безопасности.
Оригинал: ValueWalk.com

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − шесть =

Защита от спам-ботов * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

InDaFx.ru © 2014 - 2018

Общая рекомендация: идеи и информация, представленные на страницах сайта представлена только для общей информации. Они не принимают во внимание ваши личные обстоятельства и цели. Обязательно убедитесь, что изложенные мысли подходят вашим нуждам, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Предлагаем вам воспользоваться услугами профессионального финансового советинка, если это необходимо.

Отказ от ответственности: Обязательно проведите собственное исследование или наведите справки прежде, чем предпринимать какие-либо действия на основе представленной информации. Стоимость ваших инвестиций может как расти, так и падать. Indafx.ru не несет ответственности за какие-либо убытки полученные в результатах ваших инвестиций или сделок.

Доходность: Прошлая доходность не определяет доходность в будущем. Любые опубликованные уровни доходности являются гипотетическими, поскольку основываются на ценах, которые существовали в момент реализации идеи и могут не учитывать проскальзывание и транзакционные издержки.

Реклама: Indafx.ru не несет ответственности за качество рекламируемых товаров и услуг.