Потребность авиастроительной отрасли в титане будет только расти по мере распространения композитных материалов. Бизнес-план ВСМПО-Ависма сверстан с учетом этой перспективы.
Композиты широко применяются в создании лайнеров нового поколения, но вызывают коррозию алюминия – в недавнем прошлом главного металла в самолетостроении. Сегодня на первый план выходит титан, который коррозии не подвержен и хорошо совместим с композитами, имеет схожий коэффициент температурного расширения. Кроме того, обладает высокой удельной и жаропрочностью при относительно малом весе. За счет этих качеств он идеально подходит для важных элементов конструкции и деталей двигателей.
Если в первых самолетах Boeing и Airbus содержалось лишь 2% титанового проката, то в современных ультравместительных Boeing 787 и Airbus A350 – уже 15%. С запуском серийного производства этих моделей увеличился спрос на титан – гиганты оказались востребованы рынком. А раз самолетов стали выпускать больше, потребление титановых полуфабрикатов для двигателей выросло на 15%. На ВСМПО-Ависме сделана и самая длинная в мире штамповка (хорда более 6 м, которая крепит крыло к фюзеляжу Boeing 787), и самая тяжелая — тракбим для шассийной группы Airbus-380 весом более 3,5 т. В ассортиментном перечне — титановые биллеты, слябы, плиты, листы, крупногабаритные штамповки для шасси, крыла и фюзеляжа самолетов, для дисков, лопаток и колец авиадвигателей.
С 2010 г. ВСМПО-Ависма закрывает около 30% потребности мирового авиакосмического рынка в титане, а отечественных самолетостроителей обеспечивает на 100%. Продукция поставляется под проекты военного (Су-27, Су-30, Cу-34, Су-35, Миг-29) и гражданского назначения (Sukhoi SuperJet 100, Ту-204, Ту-214, Ан-148).
Оригинал: http://www.metalinfo.ru/ru/news/91977