PPG Industries (далее для краткости — ППГ) не самое известное название среди инвестороd, но она имеет впечатляющую историю. Она была основана в 1883 году и называлась Pittsburgh Plate Glass. В наши дни ППГ работает по всему миру, у нее 47000 сотрудников, а ежегодная выручка — 15 млрд. долл.
Акции ППГ принесли своим акционерам 245% полной доходности за последнее десятилетие.
Акция дает устойчивый рост прибыли и длинную историю дивидендных выплат. Фактически, ППГ выплачивала дивиденды 472 квартала подряд и не прерывала дивидендные выплаты с 1899 года. ППГ увеличивала дивиденды 44 года подряд. Квартальная дивидендная история приведена на рисунке ниже.
У ППГ не самая высокая дивидендная доходность. В настоящий момент дивдоходность составляет небольшие 1,2%. Недостаток дивидендной доходности выразился в росте.
Обзор бизнеса
ППГ — мировой поставщик краски, отделочных материалов, оптики, специальных материалов и оптоволокна. Компания обслуживает широкий диапазон клиентов, включая промышленность, транспорт, потребительские товары и строительную промышленность. Продукция ППГ используется главным образом для отделочных работ.
ППГ собирается фокусироваться на красках и отделочных материалах. Чтобы достичь своей цели, компания выделила низко рентабельные бизнесы и значительно снизила присутствие в отрасли оптики и химической отрасли. ППГ также сделала несколько поглощений: 6 поглощений за последний год, которые добавили к годовой выручке 400 млн. долл. — чтобы вложить их в дальнейшем в отделочные материалы.
В дальнейшем ППГ планирует получать 96% своей выручки от отделочных материалов. До этого момента доля отделочным материалов в выручке составляла 55%. Гибкая бизнес-модель компании должна выразиться в дальнейшем росте и увеличением маржи.
Перспективы роста
ППГ придерживается сфокусированной стратегии, поскольку компания полагает, что краски и отделочные материалы будут иметь большой потенциал роста в будущем. Это должна быть выгодная стратегия, поскольку бизнес отделочных материалов имел среднегодовой рост прибыли 11% за последнее десятилетие. Компания также имеет успешный опыт роста от слияний и поглощений.
ППГ может профинансировать свои возможности роста, поскольку согласно отчетности последнего квартала компания имеет в наличных и денежных эквивалентах 1,7 млрд. долл. Эта наличность может использоваться для поглощений, чтобы «организовать» рост прибыли. Другим положительным моментом реструктурирования портфеля компании является то, что компания может получить большее присутствие на международных рынках, особенно на растущих рынках типа Китая. Это должно увеличить рост прибыли, потому что спрос на развивающихся рынках будет расти бОльшими темпами, чем в США.
За последний год 55% выручки было сгенерировано за пределами США и Канады. Примерно 26% выручки было получено от развивающихся рынков. Десятью годами раньше, США и Канада давали 72% выручки. Преимущества такой стратегии уже ощущаются. Прибыль на акцию, скорректированная на выделение «дочек» и одноразовые финансовые статьи, выросла на 14% за последний год. ППГ хорошо начала 2016 год. Скорректированная прибыль на акцию выросла на 11% во втором квартале. Последний квартал был 14-м кварталом подряд, когда достигался двухзначный рост прибыли на акцию.
Компания также может увеличивать рост прибыли через программы обратного выкупа. В прошлом году ППГ потратила на байбеки 750 млн. долл. Компания может тратить деньги на дивиденды и обратные выкупы, потому что генерирует достаточный денежный поток. В прошлом году денежный поток достиг рекордных 1,8 млрд. долл. Байбеки увеличивают прибыль на акцию, потому, что прибыль компании делится на меньшее количество акций, таким образом делая их более ценнными.
Конкурентное преимущество и стойкость к рецессии
Индустрия красок имеет очень благоприятную экономику. Она высоко маржинальная и требует небольших инвестиций капитала. Она генерирует много кеша. ППГ имеет сильное и продолжительной конкурентное преимущество в этой высоко рентабельной отрасли. Ее 40 летняя история растущих дивидендов тому доказательство. Компания имеет самую высокую маржу в отрасли как основной игрок. Такая высокая маржа помогла компании во время Великой рецессии:
- 2007 — прибыль на акцию $5.03
- 2008 — прибыль на акцию $3.25
- 2009 — прибыль на акцию $2.03
- 2010 — прибыль на акцию $4.63
- 2011 — прибыль на акцию $6.87
Рецессия сильно «зацепила» ППГ, поскольку она задела рынок недвижимости. Когда меньше строится домов и зданий, то продается меньше краски. Люди также экономят на косметическом ремонте дома, когда туго с деньгами. Но компания очень быстро оправилась. Она была бенефициаром стабильного экономического восстановления в 2009 году. За последние 10 лет компания увеличивала прибыль на акцию и дивиденды на 11,4% и 4,3% в год соответственно.
Оценка и ожидания полной доходности
Компания торгуется за 17,2 годовых прибылей (среднее по рынку — 24).
В настоящий момент дивидендная доходность составляет 1,7%, в будущем компания может увеличивать дивиденды двухзначными темпами, например, в 2016 году это было увеличение на 11%. Основные причины этого — рост прибыли на акцию и низкий коэффициент выплат — около 30%. Это умеренный коэффициент выплат и он оставляет довольно много места для увеличения дивидендов. Совместный рост прибыли и дивидендной доходности может дать двухзначную годовую прибыль в будущем.
Следует отметить, что компания не растет такими темпами каждый год. Прибыль на акцию падает значительно во время экономических спадов. Когда экономика не в рецессии, то ППГ может расти очень быстро.
Заключение
Компания имеет доходность ниже среднего, поэтому не впечатлит инвесторов, которые ищут большого дохода. Но если вы ищете дивидендного роста — то компания весьма привлекательна. Компания может наращивать прибыль на акцию довольно большими темпами, так как она выигрывает от увеличения потребительского спроса в США и на международном уровне.
Оригинал: http://www.valuewalk.com/2016/10/dividend-ppg-industries/
Первоначально опубликовано: http://smart-lab.ru/blog/363691.php