По состоянию на 6 февраля наибольшую дивидендную доходность показал оператор контейнерных перевозок «Трансконтейнер» — дочерняя структура РЖД. В 2016 году он выплатил дивиденды по итогам первого полугодия (95,76 руб. на акцию) и специальные дивиденды из нераспределенной прибыли (251,84 руб. на акцию). Таким образом, при стоимости бумаги 3645 руб. на закрытии торгов 6 февраля дивидендная доходность «Трансконтейнера» достигла 9,52%. В тройку лидеров также вошли Мордовская энергосбытовая компания с показателем 9% и металлургический гигант «Северсталь» — 8,43%. Примечательно, что помимо Мордовской ЭСК в список лидеров попала еще одна компания средней капитализации — многопрофильное химическое предприятие «Химпром» (дивидендная доходность — 7,01%).
В чем подвох
Часть акций с самой высокой дивидендной доходностью относится к низколиквидным бумагам из второго и третьего эшелонов Московской биржи. Таковы, например, «Трансконтейнер», Мордовская ЭСК и НКХП. «Акции второго эшелона могут быть очень доходными, но нужно учитывать сопряженные с вложением в эти инструменты риски, прежде всего высокую волатильность и низкую ликвидность при ухудшении конъюнктуры, из-за чего инвестору будет очень сложно продать свой пакет либо продавать придется по низкой цене», — объясняет главный аналитик управляющей компании «Ронин Траст» Андрей Верхоланцев.
Перспективы у некоторых акций — лидеров по дивидендной доходности весьма туманны, соглашается ведущий аналитик Conomy и финансовый консультант Александр Янсон. Он предостерегает инвесторов от вложений в низколиквидные бумаги. «В декабре 2016 года Мордовская ЭСК выплатила дивиденды за прошедшие девять месяцев. Скорее всего, выплат за полный 2016 год от нее можно не ждать. Это говорит о том, что в 2017 году к ней вряд ли можно отнестись как к щедрому плательщику», — напомнил он. Аналитик также подчеркнул, что сумма дивидендов, выплаченных Мордовской ЭСК, составила всего 0,052 руб. на акцию. Учитывая низкую ликвидность бумаги, частному инвестору не стоит рассчитывать на приличный дивидендный доход, резюмирует он. То же самое относится и к довольно дорогим акциям «Трансконтейнера», обороты которой на Московской бирже остаются крайне низкими — всего три бумаги по состоянию на 7 февраля.
В свою очередь, Танурков из ИК «Велес Капитал» отмечает, что погоня за высокой дивидендной доходностью далеко не всегда бывает оправданной. «Доходность акций АЛРОСА составляет около 10%, а у бумаг из второго эшелона может быть больше 15%, но и риски будут в несколько раз выше», — рассказывает он. На рынке, по его словам, остается достаточно акций крупных компаний с высокой доходностью, которые гораздо более привлекательны для инвесторов в плане соотношения риска/доходности. «Чтобы покупать бумаги третьего эшелона, нужно иметь экстраординарные ожидания по росту цен акций», — подытоживает эксперт.
По материалам РБК