Automatic Data Processing (ADP) берет свое начало в 1949 году, когда она была основана 21-летним предпринимателем Генри Таубом (Henry Taub). Automatic Data Processing (далее — АДП) начала свою деятельность с одного клиента, а десятилетие спустя она выросла в лидера отрасли по обслуживанию платежных ведомостей. АДП в настоящий момент насчитывает более 600 тыс. клиентов по всему миру. Акция генерировала хорошие прибыли за последнее десятилетие. Картинка ниже показывает, как изменились инвестиции в АДП относительно Сиплого за последние 10 лет.
АДП имеет длинную историю выплат и повышения дивидендов. Компания увеличивала выплаты акционерам 41 год. АДП — единственный дивидендный аристократ в ИТ-секторе. Быстрое развитие технологий делает создание длительного конкурентного преимущества в ИТ-секторе очень сложным. АДП — это исключение, а не правило.
В ноябре 2015 года АДП повысила дивиденд на 8,1%. Годовой дивиденд составил 2,12 долл. на акцию, и дивидендная доходность составляет 2,4%. Коэффициент выплат составляет 55-60% от прибыли. За последний год АДП объявила дивиденд на акцию 2,08 долл., при этом коэффициент выплат составил 64%. Это немного выше целевого коэффициента выплат, но компания вероятно сгенерирует достаточно прибыли, чтобы оправдать повышение дивиденда в этом году.
Обзор бизнеса
АДП работает в двух сегмента: Employer Services и Professional Employer Organization Services. Employer Services — это крупнейший бизнес у АДП и он создает 80% годовой прибыли.
АДП предоставляет сервис для компаний всех размеров в обслуживании таких задач как обслуживание фонда заработной платы, работа с пособиями, управление кадрами. Клиенты АДП пользуются этими сервисами поскольку вынос этих задач на аутсорсинг позволяет им сосредоточиться на основной активности собственного бизнеса. Имея сотни тысяч клиентов, бизнес АДП высоко диверсифицирован. Ни один из клиентов не дает АДП больше 2% годовой выручки.
АДП собирается концентрироваться только на бизнесе по управлению человеческим капиталом (Human Capital Management, НСМ). НСМ включает в себя программное обеспечение и сервисные продукты, которые разработаны для того, чтобы клиенты могли поставить на поток процесс рекрутирования, выплат зарплат и управленческие функции. АДП собирается инвестировать в облачное программное обеспечение, чтобы подпитать будущий рост.
Хотя АДП — это сектор информационных технологий, важно отметить, что это бизнес связан с обслуживанием, а не основывается на технологии как таковой. Как большой так и маленький бизнес будет нуждаться в обработке зарплат и справляться со все возрастающей законодательной нагрузкой, независимо от того, как быстро развиваются технологии. Важно понимать, что количество регулирующих актов будет только возрастать, а это хорошие новости для АДП.
Перспективы роста и конкурентные преимущества
Прошлый год для АДП был очень хорошим. Несмотря на то, что НСМ-бизнес является высоко конкурентным, где новые и существующие игроки конкурируют за долю рынка, АДП сохранила за собой 91,4% своих клиентов, что было рекородом для компании. Это подпитало 7% рост выручки и дало 14% рост прибыли на акцию.
АДП удалось увеличить «подписку» бизнесов на 13%, что является многообещающим признаком будущего роста. Аналитики ожидают, что прибыль на акцию в текущем году составить 3,5 долл. на акцию. Такой прогноз означает рост прибыли на 7,7%. Сама АДП прогнозирует рост прибыли на 6-8% при росте выручки на 7-9% по итогам года. По итогам 2017 года ожидаются сильные результаты:
Глядя на рост компании в 2016 году и ожидания роста в 2017 году, темп роста долгосрочной прибыли на акцию составляет 7-9%. Фактором, который играет на руку АДП, является усложнение законодательной базы, как в США, так и на международном уровне. Среди всех функций АДП есть функция помощи клиентам, чтобы они могли сориентироваться в изменяющемся законодательном ландшафте. Этот фактор являлся одной из движущих сил внушительного роста АДП в последние годы. За последние 5 лет АДП увеличила выручку и прибыль на акцию на 31% и 34% соответственно.
Такой серьезный рост АДП является следствием конкурентного преимущества, которое заключается в масштабе и отличной репутации среди своих клиентов. Как глобальная компания, АДП имеет ресурсы, чтобы работать с компаниями транснационального масштаба. Такая возможность недоступна маленьким компаниям. АДП — самый крупный НСМ-бизнес в мире, акции которого публично торгуются. Вы захотите работать с надежной и проверенной компанией, которая будет заправлять вашими пособиями, расходами на здравоохранение и выплату заработной платы. Репутация компании и бренд добавляют конкурентного преимущество.
Стойкость к рецессии
Другое качество, которым обладает АДП, которое делает ее привлекательной долгосрочной дивидендной инвестицией является рецессионно-стойкая бизнес модель. Даже когда экономика впадает в рецессию, работодателям требуется выплачивать зарплаты и работать с кадрами, а эти сервисы предоставляет АДП. Это хорошо ограждает АДП от губительных эффектов глубокого спада, с которым столкнулись США в 2008-2009 годах. Например, АДП увеличила прибыль на акцию на 20% в 2008 году. Это было существенное достижение, поскольку очень редкие крупные компании входящие в Сиплого заявили о таких высоких темпах роста. В 2009 году АДП увеличила прибыль на 8,9%. В период с 2007 года по 2010 год АДП увелечила прибыль на 31%. Прибыль на акцию в годы Рецессии изменалась следующим образом:
- 2007 — 1,83 долл. на акцию
- 2008 — 2,2 долл. на акцию
- 2009 — 2,39 долл. на акцию
- 2010 — 2,39 долл. на акцию.
Оценка и ожидаемая полная доходность
Будущий доход акционеров АДП — это функция от прибыли и дивидендного роста, вместе с изменениями в оценке компании. Текущая дивидендная доходность составляет 2,7% плюс 7-9% ожидаемого роста прибыли приводят к ожидаемой доходности в диапазоне 9,7 — 11,7% в год до переоценки компании по мультипликаторам.
С 2000 года компания торговалась со средним значением P\E 24. В настоящий момент она торгуется за 26 годовых прибылей. Компания кажется немного переоцененной по сравнению с историческими значениями P\E. Среднее значение по Сиплому — 24,6 годовых прибылей. АДП торгуется немного выше среднего значения по рынку. Этого следовало ожидать, поскольку хорошие перспективы роста и надежная команда в управлении могут обосновывать премию к среднему значению по рынку.
Учитывая вышесказанное, можно сказать, что компания торгуется по справедливой цене, учитывая высокие значения по Сиплому.
Заключение
Automatic Data Processing — высоко рентабельная компания с сильной бизнес-моделью и множеством конкурентных преимуществ. У компании хороший баланс и кредитный рейтинг «АА» от Standard & Poor’s. Это придает уверенности инвесторам.
Поскольку будущие оценки роста прибыли примерно совпадают с Сиплым, то инвесторы могут захотеть подождать более дешевой оценки компании перед покупкой. Переоценка компании по мультипликаторам может негативно отразитсья на будущих прибылях акционеров, которые будут покупать по текущей цене.
Пока инвесторы спорят об оценке АДП, компания остается высоко рентабельным бизнесом, который определенно будет награждать акционеров растущими дивидендами. Компания заслуживает места в долгосрочном дивидендном портфеле.
Оригинал: http://www.valuewalk.com/2016/10/automatic-data-processing-adp/
Первоначально опубликовано: http://smart-lab.ru/blog/361275.php