Федеральная резервная система США уже давно игнорирует правило Тейлора, хотя многие чиновники и консервативные экономисты призывают строго ему следовать.
Сам Джон Тейлор также был консервативным экономистом, поэтому он предложил определять процентные ставки на основе уровня инфляции, занятости и темпов роста.
Сейчас правило Тейлора предполагает ставку на уровне чуть выше 3,8%, тогда как в реальности ФРС удерживает ее на уровне 0,5-0,75%. Разница уже превышает 300 базисных пунктов, и это максимальный уровень с 1977 г.
Подобная ситуация при Артуре Берне, который тогда был главой ФРС, привела к необузданной инфляции, с которой затем Пол Волкер вынужден был бороться с помощью достаточно сложных и тяжелых решений.
Кстати, рынок в 1977 г. упал почти на 20%, поскольку ФРС внезапно осознала реальность и поспешила ее «догнать». Примерно это мы наблюдаем сейчас, и есть достаточно большая вероятность, что падение повторится.
Экономисты и аналитики отмечают, что почти каждый раз, когда ФРС оказывается ниже кривой, очень трудно сделать первый шаг и регулятор ждет слишком долго, чтобы начать процесс восстановления баланса.
Сейчас рынок ожидает от ФРС повышения ставки на заседании на следующей неделе. Очевидно, что Джанет Йеллен не решится повысить ее более чем на 0,25 п. п., как это случалось и раньше. Кроме того, следующего повышения мы можем ждать еще очень долго.
Это означает, что разница между ставкой ФРС и правилом Тейлора сократится, но экономические условия продолжат меняться, то есть это отношение может вновь быть достигнуто уже скоро. Кроме того, при таких темпах Федрезерв вообще никогда не вернется к уровням, которые предполагает правило Тейлора.